◄◄ к содержанию справочника ►►

в информационный блок: Медиаобразование ◄ ► в раздел библиотека

ФОМИНОВА МАРИЯ АНАТОЛЬЕВНА

Род. 11 мая 1952 года

Окончила Московский государственный педагогический институт (1974). Член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России. Кандидат педагогических наук (2001). Доцент кафедры эстетического образования и культурологии Московского института открытого образования.

В 1983 году окончила аспирантуру НИИ Художественного воспитания под руководством Ю.Н. Усова. Участвовала в Тушинском эксперименте по внедрению системы школьных кинотеатров и реализации широкомасштабной программы кинообразования в Москве. Окончила специальные курсы (1980–1983), которые были организованы Городской фильмотекой (М.Г. Крупнова), Московским институтом усовершенствования учителей и НИИ Художественного воспитания (Ю.Н. Усов). С 1987 года работает в Московском институте повышения квалификации работников образования. В 1995 году участвовала в Российско-Британском семинаре по медиаобразованию, организованного Британским киноинститутом и Центром эстетического развития (Ю.Н. Усов). В 1996 году была одним из организаторов Московского семинара по медиаобразованию в Красной Пахре (участниками этого семинара стали А.В. Шариков, Л.С. Зазнобина, Ю.Н. Усов, Е.А. Бондаренко, Л.М. Баженова и др.). В 2001 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Медиаобразование в контексте освоения курса мировой художественной культуры в общеобразовательной школе». Инициатор проведения Московского конкурса школьных проектных работ «Культура XXI века: между прошлым и будущим» (с 2000 года). Результаты этой работы зафиксированы в подготовленном ею совместно с Е.А. Бондаренко альманахе «Путешествия к музам», в котором собраны творческие работы московских школьников.

Особый интерес проявляет в возможностям реализации принципов кинообразования (концепция Ю.Н. Усова) и медиаобразования (концепция А.В. Шарикова и Л.С. Зазнобиной) в системе школьного художественно-эстетического образования, прежде всего, – в процессе изучения мировой художественной культуры. Сам предмет в силу своей специфики позволяет интегрировать процессы кино/медиаобразования в единую целостную систему. Одним из путей решения этого вопроса ею видится в проектной деятельности учащихся.

Проводит занятия по проблемам кино/медиаобразования в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовке учителей эстетического и гуманитарного циклов.

Публиковалась в газете «Искусство», журналах «Искусство в школе», «Медиаобразование», в научно-методических сборниках. Неоднократно участвовала в научных конференциях по тематике, связанной с кино/медиаобразованием.

Библиография (книги М.А. Фоминовой):

Видеозапись в школе. М., 1993. (в соавторстве).

Программа «Медиакультура», 1–11 классы // Основы экранной культуры. Медиакультура. М., 1996 (в соавторстве).

Медиаобразование. Время пришло. М., 1996. (в соавторстве).

Музыка. Мировая художественная культура. Театр в контексте образовательной области «Искусство». Методические рекомендации в помощь учителю. М., 2001. (редактор).

Путешествие к музам. Сборник школьных творческих проектов по мировой художественной М., 2005. культуре (соавтор – Е.А. Бондаренко).

Уроки экранной культуры на уроках МХК. Искусство в школе. М., 2005.

e-mail: fominova@yandex.ru

Александр Федоров

Медиапедагоги России: энциклопедический справочник

Фото: http://www.art-education.ru/project/seminar-2011/seminar-2011.htm

Hosted by uCoz