ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Знание зависит от ученья, почет от дел,

благополучие от усердия, награда от судьбы.

Из трактатов Древней Индии

 

Смелым помогает судьба.

Теренций Публий

 

На что еще стоит обратить внимание в этом увлекательном и сложном бизнесе?

На мой взгляд, нужно рассмотреть еще два, противоположных по масштабу, аспекта: общемировые тенденции развития данной деловой сферы и личностные требования, без которых в event-бизнесе, как и в любом другом деле, не обойтись и не добиться успеха.

Что касается первого аспекта, то целесообразно, пожалуй, воспользоваться мнением профессионалов, которое было отражено в обзоре рынка event-услуг и инсентив-туризма, подготовленном для участников выставки EIBTM-2005 (www.eibtm.com).

В этом обзоре обращено внимание на следующие тенденции.

1.        Различные организации, которые проводят мероприятия, и в первую очередь ассоциации будут сталкиваться с проблемой привлечения участников. Это частично обусловлено постоянно возрастающей занятостью людей, т.е. уменьшением у них количества свободного времени для участия в мероприятиях. Хотя, с другой стороны, эти организации постоянно пополняются новыми членами, что в какой-то мере компенсирует указанную проблему.

Это, в свою очередь, существенно повышает требования к компаниям, обеспечивающим проведение мероприятий. Понятно, что им необходимо постоянно улучшать качество обслуживания, придумывать все новые и новые способы привлечения потенциальных участников.

2.        Следующая тенденция связана со стремлением организаторов снизить затраты на проведение мероприятий. В этом отношении используют различные приемы, в том числе сокращение длительности мероприятия, увеличение количества свободного времени (для посещения магазинов и т.п.), аренду более дешевых отелей и т.д.

3.        Еще одна интересная тенденция обусловлена возрастающей тягой людей к приключениям, острым ощущениям, экстриму. Поэтому все чаще появляются программы, которые включают в себя какие-то соревнования, активное пребывание на открытом воздухе, стимулирующие деловую окружающую среду.

Участники не просто сидят и слушают, а вовлекаются в творческие занятия, сопряженные порой даже с некоторым риском. Это особенно привлекает молодых людей, которых становится все больше в бизнес-среде. Для реализации таких программ особенно отмечены следующие, уже используемые в практике направления:

Ø     автогонки и школы повышения водительского мастерства;

Ø     полеты на планерах;

Ø     горнолыжный спорт и лыжные гонки;

Ø     гонки на воздушных шарах;

Ø     конный спорт и участие в родео;

Ø     прыжки с парашютом и парапланеризм;

Ø     дайвинг и плавание со скатами;

Ø     рафтинг и др.

 

4.        Все более возрастает степень социальной и экологической ответственности развитых государств по отношению ко всему миру. Это особенно проявляется в тех случаях, когда мероприятия проводятся в бедных или развивающихся странах.

Поэтому все чаще организаторы включают в свои программы такие акции, как сбор средств для оказания помощи местным жителям, аукционы в их пользу, спортивные состязания с местными детьми и т.п.

5.        Все большим вниманием пользуются курорты как места проведения мероприятий. При этом используется не только само пребывание в экологически чистом, красивом и уютном месте, но и применяются здоровая пища, аромотерапия, музыкотерапия, процедуры для омоложения, расслабления и снятия стрессов. Проводятся дополнительно семинары по здоровому образу жизни. В результате участники возвращаются к своей основной работе еще и отдохнувшими, наполненными новой жизненной энергией.

Правда, к таким вариантам проведения мероприятий следует подходить с осторожностью, поскольку не все готовы раздеваться и участвовать в заседаниях на пляже или возле открытого бассейна.

6.        Среди разнообразных мероприятий появилась сравнительно новая форма проведения, которая носит название ретрит (retreat). Этот термин впервые появился в сфере религиозных мероприятий, духовных практик (типа медитаций).

В event-бизнесе под этим словом понимается мероприятие, которое проводится, в первую очередь, в достаточно уединенном, близком к естественной природе месте. Кроме того, оно имеет следующие отличительные признаки:

Ø     отсутствует жесткая повестка дня, состоящая из быстро сменяющих друг друга вопросов, вместо этого участники концентрируются на длительном обдумывании и обсуждении каких-то долгосрочных перспектив, будущего своей организации;

Ø     ретрит строится так, чтобы разбудить творчество, креативное мышление;

Ø     ретрит используется как эффективное средство для преподавания молодым сотрудникам целей и задач организации либо как способ формирования команды единомышленников (teambuilding).

 

7.        Наметилось стремление организаций проводить свои корпоративные мероприятия не слишком далеко от дома. Причины тому различные, начиная от желания сэкономить расходы на поездки и заканчивая потребностью не слишком утомляться от длительных переездов.

Перейдем теперь к личностному аспекту. Недавно мне попался в Интернете перечень качеств, необходимых, по мнению его автора Д. Смакотина (www.internet-business.ru), для бизнесмена, который собирается заниматься бизнесом во Всемирной сети. На мой взгляд, этот перечень с некоторыми поправками вполне уместен и для нашего случая.

Итак, если вы хотите успешно работать в event-бизнесе, нужно вырабатывать в себе следующие качества.

1.      Целеустремленность.

Эта характеристика предполагает, что вы можете ставить перед собой и своей компанией четкие и ясные цели, а также прилагать необходимые усилия для их достижения.

2.      Любознательность.

Под этим качеством понимается постоянное стремление к поиску свежей информации, заряженность на интересные идеи, которые в дальнейшем могут послужить основой для новых мероприятий.

3.      Терпение.

Хорошо известно, что многие люди не добились успеха, не дойдя буквально несколько шагов до той границы, за которой их ждал нужный результат. Побеждает всегда тот, кто может собрать свою волю и дойти до финиша, довести начатое дело до конца, несмотря на усталость, мнение окружающих и другие препоны. Терпение это способность не потерять цель среди рутины, на фоне необходимости выполнять ежедневные, порой скучные обязанности.

4.      Дисциплина.

Дисциплина сродни терпению, это качество предполагает способность заставить самого себя неукоснительно выполнять принятые решения, действовать организованно и последовательно, добиваться выполнения намеченных планов независимо от настроения, желания отдохнуть и других отвлекающих факторов.

5.      Настойчивость.

Эта способность позволяет преодолевать всевозможные препятствия, которые, несомненно, в большом количестве возникают на выбранном пути.

6.      Гибкость.

Это качество предполагает способность быстро перестраиваться в случае изменения обстоятельств или условий, приспосабливаться к новой обстановке, вовремя отказываться от устаревших методов работы. При этом нужно постоянно «держать нос по ветру» и следить за изменениями окружающей бизнес-среды. Без использования новых подходов и поиска новых технологий в своей работе успеха не добиться.

7.      Доброжелательность.

Без умения быстро находить общий язык с новыми людьми работать в event-бизнесе очень трудно. В свою очередь, основой для налаживания и развития любых взаимоотношений служит дружелюбный настрой к собеседнику, партнеру, желание всюду и во всех видеть положительное, стремление и самому оказывать помощь, делать людям только добро. Во многих духовных учениях существует основополагающий принцип: прежде чем что-то взять или получить, нужно самому отдать. Этот же принцип заложен и в бизнес-отношениях.

Эта книга, разумеется, не претендует на статус учебника, в ней в значительной мере отражен личный опыт самого автора. Понятно, что многие специалисты с чем-то не согласятся, что-то они знают гораздо глубже и лучше, что-либо выполняют по-другому.

Поэтому прошу не судить строго, любая критика принимается с благодарностью.

Со всеми вопросами, замечаниями и предложениями прошу обращаться по адресу: a.pasmurov@ieee.org.

к содержанию << >> на следующую страницу

в раздел библиотека

Hosted by uCoz