◄◄ к содержанию
справочника ►►
◄ в информационный
блок: Медиаобразование ◄
► в раздел библиотека ►
ВОРСНОП, КРИСТОФЕР
(Christopher M. Worsnop)
Один из лидеров канадского
медиаобразования. Его книги широко известны в
англоязычном мире. Он родился в Великобритании в семье киномеханика, поэтому
еще в детстве всерьез увлекся кинематографом. После окончания колледжа в
Кембридже К. Ворсноп решил эмигрировать в Канаду.
Оказавшись в Торонто в 1960-е годы он был одним из наиболее активных
школьных кинопедагогов. В 1970-х – 1980-х годах К. Ворсноп писал сценарии, организовывал семинары, посвященные
документальному киноискусству, участвовал в медиаобразовательных
курсах для учителей, публиковал учебно-методические материалы по кинообразованию. Работал координатором-консультантом
Министерства образования провинции Онтарио (1975–1995). К. Ворсноп
участвует в крупнейших международных конференциях, дает мастер-классы и читает
лекции не только в Канаде, но и в Великобритании, США, Новой Зеландии.
Разрабатывает тесты, занимается исследованиями в области разработки критериев
оценки «медиаобразованности» школьников и студентов,
возглавлял международный проект (Канада, США, Россия, Венгрия), посвященного
этой тематике. Он автор нескольких книг и множества статей, посвященных
проблемам кино, медиа и медиаобразования. Его самая известная книга «Экранные образы: идеи для медиаобразования» (Screening Images: Ideas for Media Education) выдержала уже два издания. Она рассчитана на самую широкую
аудиторию – учителей, студентов, родителей, интересующихся тем, что видит на
экране их дети. Несмотря на то, что добрая половина текста посвящена проблемам
теории медиаобразования, они описаны доступным и
ясным языком, понятным любому читателю, не являющемуся специалистом в области
медиа. Вторая часть книги представляет собой описание эффективной методики медиаобразования в школах и колледжах. В книге «Оценка медиаработы» (Assessing Media Work) К. Ворсноп
рассказывает о том, как учителям и самим ученикам квалифицированно и
обоснованно оценивать знания и умения в области медиа.
Избранные работы К. Ворснопа:
Worsnop,
C. (1994). Popular
Culture.
Worsnop,
C. (1994). Screening
Images: Ideas for Media Education.
Worsnop,
C. (1996). Assessing Media Work.
Worsnop,
C. (1999). Media
Connections in
Worsnop,
C. (1999). Screening
Images: Ideas for Media Education.
Worsnop,
C. (2002). New Developments in Media Education Curriculum.
In: Медиаобразование сегодня: содержание и
менеджмент / Ред. А.В. Федоров. М.: Гос. унт управления, 2002. С. 19–20.
Александр Федоров
Медиапедагоги и теоретики медиакультуры
зарубежных стран: энциклопедический справочник
Photo by Jeff Share: http://www.readingonline.org/newliteracies/worsnop/