◄◄ к содержанию справочника ►►

в информационный блок: Медиаобразование ◄ ► в раздел библиотека

ВОРСНОП, КРИСТОФЕР

(Christopher M. Worsnop)

Один из лидеров канадского медиаобразования. Его книги широко известны в англоязычном мире. Он родился в Великобритании в семье киномеханика, поэтому еще в детстве всерьез увлекся кинематографом. После окончания колледжа в Кембридже К. Ворсноп решил эмигрировать в Канаду. Оказавшись в Торонто в 1960-е годы он был одним из наиболее активных школьных кинопедагогов. В 1970-х – 1980-х годах К. Ворсноп писал сценарии, организовывал семинары, посвященные документальному киноискусству, участвовал в медиаобразовательных курсах для учителей, публиковал учебно-методические материалы по кинообразованию. Работал координатором-консультантом Министерства образования провинции Онтарио (1975–1995). К. Ворсноп участвует в крупнейших международных конференциях, дает мастер-классы и читает лекции не только в Канаде, но и в Великобритании, США, Новой Зеландии. Разрабатывает тесты, занимается исследованиями в области разработки критериев оценки «медиаобразованности» школьников и студентов, возглавлял международный проект (Канада, США, Россия, Венгрия), посвященного этой тематике. Он автор нескольких книг и множества статей, посвященных проблемам кино, медиа и медиаобразования. Его самая известная книга «Экранные образы: идеи для медиаобразования» (Screening Images: Ideas for Media Education) выдержала уже два издания. Она рассчитана на самую широкую аудиторию – учителей, студентов, родителей, интересующихся тем, что видит на экране их дети. Несмотря на то, что добрая половина текста посвящена проблемам теории медиаобразования, они описаны доступным и ясным языком, понятным любому читателю, не являющемуся специалистом в области медиа. Вторая часть книги представляет собой описание эффективной методики медиаобразования в школах и колледжах. В книге «Оценка медиаработы» (Assessing Media Work) К. Ворсноп рассказывает о том, как учителям и самим ученикам квалифицированно и обоснованно оценивать знания и умения в области медиа.

Избранные работы К. Ворснопа:

Worsnop, C. (1994). Popular Culture. Toronto: McGraw Hill Ryerson.

Worsnop, C. (1994). Screening Images: Ideas for Media Education. Mississauga: Wright Communication.

Worsnop, C. (1996). Assessing Media Work. Mississauga: Wright Communication.

Worsnop, C. (1999). Media Connections in Ontario. Mississauga: Wright Communication.

Worsnop, C. (1999). Screening Images: Ideas for Media Education. Mississauga: Wright Communication.

Worsnop, C. (2002). New Developments in Media Education Curriculum. In: Медиаобразование сегодня: содержание и менеджмент / Ред. А.В. Федоров. М.: Гос. унт управления, 2002. С. 19–20.

Александр Федоров

Медиапедагоги и теоретики медиакультуры зарубежных стран: энциклопедический справочник

Photo by Jeff Share: http://www.readingonline.org/newliteracies/worsnop/

Hosted by uCoz