Калмыков А.А., Коханова Л.А.

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКА

М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

(Серия «Медиаобразование»)

Рецензенты: д-р филол. наук, проф. А.И. Акопов; д-р ист. наук В.С. Клобуцкий

OCR, вычитка: Мельницер Г.З.

Источник: электронная версия книги, размещенная в свободном доступе ЗДЕСЬ

В книге определяется место интернет-журналистики в системе массовых коммуникаций. Рассматриваются особенности сетевого издания, его жанры, организация и аспекты деятельности. Излагаются специфика менеджмента и правовые вопросы веб-изданий.

Большое внимание уделяется гипертексту как способу представления информации в сети. Подробно рассматривается технология работы веб-журналиста; обсуждаются непростые вопросы взаимоотношений традиционных СМИ и интернета.

Для студентов факультетов и отделений журналистики, PR, социальных коммуникаций и информационных технологий, исследователей в области журналистики и теории массовых коммуникаций, а также журналистов-практиков, занимающихся созданием и функционированием СМИ в среде интернета.

ОБ АВТОРАХ:

КАЛМЫКОВ АЛЕКСАНДР АЛЬБЕРТОВИЧ

Доктор филологических наук, кандидат педагогических наук, профессор кафедры теории и практики общественных связей факультета истории, политологии и права Историко-архивного института РГГУ (www.rsuh.ru) и профессор кафедры печатных СМИ работников радио и телевидения (www.ipk.ru).

В РГГУ с 2003 г. Читает курс лекций «Теория и практика PR», «Теория и практика формирования сообществ», «Человек и его потребности», «Основы теории коммуникации», «Связи с общественностью», «Актуальные проблемы теории и практика PR».

Автор более сотни публикаций в научной периодике в области экологической психологии, виртуалистики, философии, теории коммуникаций, консалтинга, дистантного образования.

Книги:

Тихомиров Л.Г., Калмыков А.А., Малышева А.В., Изьюрова Н.Ф. Природоохранные технологии. – М.: Изд. Информэлектро, 1992.

Калмыков А.А. Введение в экологическую психологию. Курс лекций. – М.; – Изд. МНЭПУ, 1999.

Джазоян А.Е., Калмыков А.А., Коханова Л.А., Павлов В.В. СМИ и современные медиа-технологии. – М.: АСМО-пресс, 2000.

Орчаков О.А., Калмыков А.А. Проектирование дистанционных образовательных курсов: Пособие для преподавателей и методистов.// под ред. О.А. Орчакова. – M.: Издательство МНЭПУ, 2002.

Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021400 «Журналистика» - М,: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 383 с. – (серия «Медиаобразование»).

Калмыков А.А., Орчаков О.А., Попов В.В. Дистанционное обучение. Введение в педагогическую технологию: Учебное пособие / Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)" – М., 2005 – 180 с. Допущено Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для факультетов повышения квалификации преподавателей.

Коханова Л.А., Калмыков А.А. Основы теории журналистики: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» – М.ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 536 с. – (Серия «медиаобразование»)

Сайт автора: http://jarki.ru/wpress/ (ОПТИМАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ (OK) коммуникативная площадка)

Задать вопросы автору в сети: http://kalmcom.blogspot.com/

КОХАНОВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА

Доктор филологических наук, профессор Кафедры периодической печати МГУ (http://www.journ.msu.ru/persons/1361/)

Автор научных работ по экологической и интернет-журналистике, современным медиа-технологиям, взаимодействию СМИ и PR-служб, основам политического брэндинга.

Книги и публикации:

Коммуникационные средства экологического менеджмента. Учебное пособие – Москва-Рига, «НАЧАЛА-ПРЕСС», 1999.

Ноосферная журналистика. Монография – М., «НАЧАЛА-ПРЕСС», 2001.

СМИ и современные медиа-технологии. Учебное пособие – М., «АСМО-пресс», 2000 В соавт. Джазоян А.Е., Калмыков А.А. и др. Высшая школа нового века – Чебоксары, 2003.

Экологический PR: составные профессии – М., «РИП-холдинг», 2004.

Современные средства экологической журналистики – Воронеж, 2002.

Интернет-журналистика – М., ЮНИТИ, 2005. Учебное пособие. В соавт. Калмыков А.А.

Начала политического брэндинга // Методическое пособие для специалистов для связей с общественностью в государственных органах власти – М, 2002.

Основные формы сотрудничества со СМИ, журналистская деятельность PR-служб // Управление общественными отношениями. Учебник. – М., РАГС, 2003. В соавт. Горохов В.М.

Использование Интернета неправительственными организациями: тенденции, перспективы // Роль экологических неправительственных организаций в решении проблем окружающей среды. Учебно-методическое пособие – М., Российская академия наук, 2001.

Новые медиа-технологии (На примере экологической журналистики) // Коммуникации в современном мире – Воронеж, 2002.

Новые медиа-технологии – Воронеж. Акценты, 2002. №№ 7–8.

Журналистика на пороге технического перевооружения – Воронеж. Акценты, 2003. №№ 7–8. (В соавт Кихтан В.В.)

Интернет-журналистика – М., 2005. соавт. Калмыков А.А.)

Cultural Knowledge//Encyclopedia of Life Support Systems – Париж, ЮНЕСКО, 2002.

Mass Media and Nongovernmental Organizations in Education// Encyclopedia of Life Support Systems – Париж, ЮНЕСКО, 2002.

Контакты с автором: http://www.journ.msu.ru/about/contacts/

При использовании текста в учебных и научных работах ссылка на АВТОРОВ и НАЗВАНИЕ книги обязательна!

Коммерческое использование – только с письменного разрешения правообладателей.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

ОТ АВТОРОВ

Часть I. ОТ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ К СИСТЕМЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Глава 1. Интернет-журналистика: основные понятия

Глава 2. Журналистика в информационном обществе

Глава 3. Коммуникативная реальность и СМИ

Глава 4. СМИ и СМК

Глава 5. Интернет-журналистика как предмет исследования

Глава 6. Интернет: немного истории

Резюме

Ключевые понятия

Вопросы и задания

Часть II. СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ – ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

Глава 1. История интернет-журналистики в России

Глава 2. Позиция интернет-журналистики в медиапространстве

Глава 3. Веб-редакция

Глава 4. Менеджмент СМИ

Глава 5. Жанровое многоголосие одной сети

Глава 6. Правовые аспекты веб-издания

Резюме

Ключевые понятия

Вопросы и задания

Часть III. ЯЗЫК МИРОВОЙ ПАУТИНЫ

Глава 1. Интернет и язык

Глава 2. Текст и гипертекст

Глава 3. Кто и как читает интернет-публикации

Глава 4. Архитектура гипертекста

Глава 5. Интернет-лексика

Глава 6. Психологические особенности Web как со-общения

Резюме

Ключевые понятия

Вопросы и задания

Часть IV. ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКА КАК ТЕХНОЛОГИЯ ПОИСКА

Глава 1. Сеть путей к источникам информации

Глава 2. Мир платной информации

Глава 3. Инструменты поиска

Глава 4. Работа с экспертами

Глава 5. Планирование поиска и точки отсчёта при поисковых задачах

Глава 6. Собственная публикация как источник информации

Резюме

Ключевые понятия

Вопросы и задания

Часть V. ТЕХНОЛОГИЯ И ЕЩЁ РАЗ ТЕХНОЛОГИЯ

Глава 1. Рабочее место веб-журналиста

Глава 2. Программное обеспечение для веб-журналиста

Глава 3. Редакция веб-издания — основные инструменты

Глава 4. О чём нужно спрашивать провайдера

Глава 5. Умение учиться — профессиональное качество веб-журналиста

Глава 6. Проектирование структуры сайта

Резюме

Ключевые понятия

Вопросы и задания

ИНТЕРВЬЮ ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Документы

Приложение 2. Из статей теоретиков массмедиа

Приложение 3. Учебные программы и проекты

>>>>

в раздел библиотека

Hosted by uCoz