Калмыков
А.А., Коханова Л.А.
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКА
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
(Серия «Медиаобразование»)
Рецензенты: д-р филол. наук, проф. А.И.
Акопов; д-р ист. наук В.С. Клобуцкий
OCR, вычитка: Мельницер Г.З.
Источник: электронная версия книги, размещенная в свободном доступе ЗДЕСЬ
В книге
определяется место интернет-журналистики в системе
массовых коммуникаций. Рассматриваются особенности сетевого издания, его жанры,
организация и аспекты деятельности. Излагаются специфика менеджмента и правовые
вопросы веб-изданий.
Большое внимание
уделяется гипертексту как способу представления информации в сети. Подробно
рассматривается технология работы веб-журналиста;
обсуждаются непростые вопросы взаимоотношений традиционных СМИ и интернета.
Для студентов факультетов и отделений
журналистики, PR, социальных коммуникаций и информационных технологий, исследователей
в области журналистики и теории массовых коммуникаций, а также
журналистов-практиков, занимающихся созданием и функционированием СМИ в среде
интернета.
ОБ АВТОРАХ:
|
КАЛМЫКОВ АЛЕКСАНДР
АЛЬБЕРТОВИЧ Доктор
филологических наук, кандидат педагогических наук, профессор кафедры теории и
практики общественных связей факультета истории, политологии и права
Историко-архивного института РГГУ (www.rsuh.ru)
и профессор кафедры печатных СМИ работников радио и телевидения (www.ipk.ru). В
РГГУ с 2003 г. Читает курс лекций «Теория и практика PR», «Теория и практика
формирования сообществ», «Человек и его потребности», «Основы теории
коммуникации», «Связи с общественностью», «Актуальные проблемы теории и
практика PR». Автор
более сотни публикаций в научной периодике в области экологической
психологии, виртуалистики, философии, теории
коммуникаций, консалтинга, дистантного образования. |
|
Книги: Тихомиров
Л.Г., Калмыков А.А., Малышева А.В., Изьюрова Н.Ф. Природоохранные
технологии. – М.: Изд. Информэлектро, 1992. Калмыков
А.А. Введение в экологическую психологию. Курс лекций. – М.; – Изд. МНЭПУ,
1999. Джазоян А.Е., Калмыков А.А., Коханова Л.А., Павлов В.В. СМИ и
современные медиа-технологии. – М.: АСМО-пресс, 2000. Орчаков О.А., Калмыков А.А. Проектирование дистанционных
образовательных курсов: Пособие для преподавателей и методистов.// под ред. О.А. Орчакова. – M.: Издательство МНЭПУ, 2002. Калмыков
А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. Учебное пособие для студентов
вузов, обучающихся по специальности 021400 «Журналистика» - М,: ЮНИТИ-ДАНА,
2005. – 383 с. – (серия «Медиаобразование»). Калмыков
А.А., Орчаков О.А., Попов В.В. Дистанционное
обучение. Введение в педагогическую технологию: Учебное пособие /
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования "Московский государственный институт радиотехники,
электроники и автоматики (технический университет)" – М., 2005 – 180 с.
Допущено Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для
факультетов повышения квалификации преподавателей. Коханова
Л.А., Калмыков А.А. Основы теории журналистики: учеб.
пособие для студентов вузов, обучающихся по
специальности «Журналистика» – М.ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 536 с. – (Серия «медиаобразование») Сайт автора: http://jarki.ru/wpress/ (ОПТИМАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ (OK) коммуникативная
площадка) Задать вопросы автору в сети: http://kalmcom.blogspot.com/ |
||
|
КОХАНОВА
ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА Доктор филологических наук, профессор Кафедры
периодической печати МГУ (http://www.journ.msu.ru/persons/1361/) Автор
научных работ по экологической и интернет-журналистике,
современным медиа-технологиям, взаимодействию СМИ и
PR-служб, основам политического брэндинга. |
|
Книги и публикации: Коммуникационные
средства экологического менеджмента. Учебное пособие – Москва-Рига, «НАЧАЛА-ПРЕСС», 1999. Ноосферная журналистика. Монография – М., «НАЧАЛА-ПРЕСС»,
2001. СМИ и
современные медиа-технологии. Учебное пособие – М.,
«АСМО-пресс», 2000 В соавт.
Джазоян А.Е., Калмыков А.А. и др. Высшая школа
нового века – Чебоксары, 2003. Экологический PR: составные профессии – М., «РИП-холдинг»,
2004. Современные
средства экологической журналистики – Воронеж, 2002. Интернет-журналистика
– М., ЮНИТИ, 2005. Учебное пособие. В соавт.
Калмыков А.А. Начала
политического брэндинга // Методическое пособие для
специалистов для связей с общественностью в государственных органах власти –
М, 2002. Основные
формы сотрудничества со СМИ, журналистская деятельность PR-служб //
Управление общественными отношениями. Учебник. – М., РАГС, 2003. В соавт. Горохов В.М. Использование
Интернета неправительственными организациями: тенденции, перспективы // Роль
экологических неправительственных организаций в решении проблем окружающей
среды. Учебно-методическое пособие – М., Российская академия наук, 2001. Новые
медиа-технологии (На примере экологической
журналистики) // Коммуникации в современном мире – Воронеж, 2002. Новые медиа-технологии – Воронеж.
Акценты, 2002. №№ 7–8. Журналистика
на пороге технического перевооружения – Воронеж. Акценты, 2003. №№ 7–8. (В соавт Кихтан В.В.) Интернет-журналистика
– М., 2005. (В соавт.
Калмыков А.А.) Cultural Knowledge//Encyclopedia of Life
Support Systems – Париж,
ЮНЕСКО,
2002. Mass Media and Nongovernmental Organizations
in Education// Encyclopedia of Life Support Systems – Париж, ЮНЕСКО, 2002. Контакты с автором: http://www.journ.msu.ru/about/contacts/ |
||
При использовании текста в учебных и научных работах ссылка
на АВТОРОВ и НАЗВАНИЕ книги обязательна!
Коммерческое
использование – только с письменного разрешения правообладателей.
СОДЕРЖАНИЕ
Часть I. ОТ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ К
СИСТЕМЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Глава 1.
Интернет-журналистика: основные понятия
Глава 2. Журналистика
в информационном обществе
Глава 3.
Коммуникативная реальность и СМИ
Глава 4. СМИ и СМК
Глава 5.
Интернет-журналистика как предмет исследования
Глава 6. Интернет:
немного истории
Резюме
Ключевые понятия
Вопросы и задания
Часть II. СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ – ОРГАНИЗАЦИЯ И
ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
Глава 1. История интернет-журналистики в России
Глава 2. Позиция интернет-журналистики в медиапространстве
Глава 3. Веб-редакция
Глава 4. Менеджмент
СМИ
Глава 5. Жанровое
многоголосие одной сети
Глава 6. Правовые аспекты
веб-издания
Резюме
Ключевые понятия
Вопросы и задания
Часть III. ЯЗЫК МИРОВОЙ ПАУТИНЫ
Глава 1. Интернет и
язык
Глава 2. Текст и
гипертекст
Глава 3. Кто и как
читает интернет-публикации
Глава 4. Архитектура
гипертекста
Глава 5.
Интернет-лексика
Глава 6.
Психологические особенности Web как со-общения
Резюме
Ключевые понятия
Вопросы и задания
Часть IV. ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКА КАК ТЕХНОЛОГИЯ
ПОИСКА
Глава 1. Сеть путей к
источникам информации
Глава 2. Мир платной
информации
Глава 3. Инструменты
поиска
Глава 4. Работа с
экспертами
Глава 5. Планирование
поиска и точки отсчёта при поисковых задачах
Глава 6. Собственная
публикация как источник информации
Резюме
Ключевые понятия
Вопросы и задания
Часть V. ТЕХНОЛОГИЯ И ЕЩЁ РАЗ ТЕХНОЛОГИЯ
Глава 1. Рабочее место
веб-журналиста
Глава 2. Программное
обеспечение для веб-журналиста
Глава 3. Редакция веб-издания — основные инструменты
Глава 4. О чём нужно
спрашивать провайдера
Глава 5. Умение
учиться — профессиональное качество веб-журналиста
Глава 6.
Проектирование структуры сайта
Резюме
Ключевые понятия
Вопросы и задания
Приложение 1.
Документы
Приложение 2. Из
статей теоретиков массмедиа
Приложение 3. Учебные
программы и проекты