Лащук Ольга Ростиславовна
РЕДАКТИРОВАНИЕ
ИНФОРМАЦИОННЫХ СООБЩЕНИЙ
Учебное
пособие для студентов вузов
РЕЦЕНЗЕНТЫ:
Доктор
филологических наук, профессор Г.Я. Солганик;
Доктор филологических наук, профессор Ю.А. Бельчиков.
М.: Аспект
Пресс, 2004 г.
ЛАЩУК ОЛЬГА
РОСТИСЛАВОВНА – кандидат филологических наук, старший преподаватель факультета
журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, журналист, действительный член Союза
журналистов России и Гильдии лингвистов-экспертов по документационным и
информационным спорам.
«Редактирование информационных сообщений» –
учебное пособие, целью которого является выработка практических навыков
редакторской работы журналиста над текстами информационных материалов. В книге
анализируются логические, композиционные, фактические, стилистические недочеты,
часто допускаемые при редактировании сообщений, рассматриваются основные схемы
построения информационных материалов.
Книга
написана на основе многолетней журналистской работы в информационных
агентствах, на радио и телевидении, а также с опорой на опыт чтения курса
«Литературное редактирование» в МГУ им. М.В. Ломоносова.
В
учебном пособии представлен алгоритм действий редактора при обработке
информационных материалов, рассматриваются основные схемы построения сообщений.
Автор обозначает роль цитат и ссылок на источники информации и способы
проявления авторской позиции в сообщениях агентств, анализирует редакторскую
практику ведущих российских информационных агентств, а также приводит
статистические данные, которые отражают качество обработки информации в
агентствах.
Для
студентов, аспирантов и преподавателей факультетов и отделений журналистики,
редакторов материалов массовой информации и журналистов-практиков.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. ОСОБЕННОСТИ МАТЕРИАЛОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ
1.1. Жанры
материалов информационных агентств
1.2. Требования к материалам информационных агентств
Глава 2. СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ
2.1.
Основные схемы построения материалов информационных агентств
2.2. Ссылки на источники информации и цитаты
Глава 3. ПРИНЦИПЫ И ПРИЕМЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ
3.1.
Требования к редактированию материалов информационных агентств
3.1.1. Механические ошибки
3.1.2. Композиция
3.1.3. Логика
3.1.4. Фактический материал
3.1.5. Стиль
3.2.
Проявления авторской позиции в материалах информационных агентств
3.3. Проблема декодируемости материалов информационных агентств