Лащук Ольга Ростиславовна

РЕДАКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СООБЩЕНИЙ

Учебное пособие для студентов вузов

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

Доктор филологических наук, профессор Г.Я. Солганик;

Доктор филологических наук, профессор Ю.А. Бельчиков.

 

М.: Аспект Пресс, 2004 г.

 

ЛАЩУК ОЛЬГА РОСТИСЛАВОВНА – кандидат филологических наук, старший преподаватель факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, журналист, действительный член Союза журналистов России и Гильдии лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам.

 

«Редактирование информационных сообщений» учебное пособие, целью которого является выработка практических навыков редакторской работы журналиста над текстами информационных материалов. В книге анализируются логические, композиционные, фактические, стилистические недочеты, часто допускаемые при редактировании сообщений, рассматриваются основные схемы построения информационных материалов.

Книга написана на основе многолетней журналистской работы в информационных агентствах, на радио и телевидении, а также с опорой на опыт чтения курса «Литературное редактирование» в МГУ им. М.В. Ломоносова.

В учебном пособии представлен алгоритм действий редактора при обработке информационных материалов, рассматриваются основные схемы построения сообщений. Автор обозначает роль цитат и ссылок на источники информации и способы проявления авторской позиции в сообщениях агентств, анализирует редакторскую практику ведущих российских информационных агентств, а также приводит статистические данные, которые отражают качество обработки информации в агентствах.

Для студентов, аспирантов и преподавателей факультетов и отделений журналистики, редакторов материалов массовой информации и журналистов-практиков.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Глава 1. ОСОБЕННОСТИ МАТЕРИАЛОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ

1.1. Жанры материалов информационных агентств

1.2. Требования к материалам информационных агентств

 

Глава 2. СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ

2.1. Основные схемы построения материалов информационных агентств

2.2. Ссылки на источники информации и цитаты

 

Глава 3. ПРИНЦИПЫ И ПРИЕМЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ

3.1. Требования к редактированию материалов информационных агентств

3.1.1. Механические ошибки

3.1.2. Композиция

3.1.3. Логика

3.1.4. Фактический материал

3.1.5. Стиль

3.2. Проявления авторской позиции в материалах информационных агентств

3.3. Проблема декодируемости материалов информационных агентств

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

на EVARTIST

Hosted by uCoz